Главная » О нормировании выбросов загрязняющих веществ авиатехникой.

По мнению специалистов, причиной загрязнения окружающей среды являются выбросы в атмосферу самолетами во время полета двуокиси углерода, азота, продуктов горения наиболее распространенного авиационного топлива - керосина (окись углерода, метан, ацетилен, этан, пропан, бензол, толуол альдегид и ряд других примесей), а также сброс невыработанного топлива из самолетов в воздух при авариях. В настоящее время, согласно постановлению Правительства  самолет является единственным видом передвижного источника загрязнения, выбросы от которого не нормируются, и плата с авиакомпаний за выброс продуктов горения топлива в атмосферу не взимается. 
По данным Государственного доклада «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2011 году», выбросы от передвижных источников загрязнения составляют более 60%, при этом цифры не учитывают объем выбросов, связанных с перемещением самолетов. 

Установление требований к выбросам авиатехникой позволит стимулировать авиакомпании к минимизации расходов топлива, внедрению более совершенной техники и поиску инновационных решений. 

Как отметил Р. Гизатулин: «Данный вопрос сложен и требует тщательной проработки. Это сложная задача, но игнорирование проблемы авиационных выбросов в атмосферу в отдельных случаях может привести к локальному нарушению экосистем». 

В настоящее время на территории Европейского Союза существует система торговли квотами на выбросы парниковых газов в атмосферу от воздушных судов. Согласно решению Верховного суда Еврозоны, все самолеты, прилетающие в европейские аэропорты и вылетающие из них, выплачивают компенсацию за сбросы, а также ведут мониторинг, отчетность и контроль выбросов. 

«Проблемы экологии требуют принятия безотлагательных и действенных мер. Необходимо тщательно проработать вопрос о введении нормативов, и после обсуждения с авиакомпаниями предложения будут внесены в Правительство Российской Федерации», - подчеркнул Р. Гизатулин. 

МИНПРИРОДЫ РФ